KPMG Values

  • We lead by example
  • We work together
  • We respect the individual
  • We seek the facts and provide insight
  • We are open and honest in our communication
  • We are committed to our communities
  • Above all, we act with integrity

КПМГ в социальных сетях

KPMG
KPMG
KPMG
KPMG
TargeT 2010
Moscow City

Три встречи, два клиента, один рабочий день

Илья Остренин, старший консультант КПМГ,
KPMG.eGraduate.ru
Илья Остренин, старший консультант КПМГ

Представляем вам описание одного рабочего дня старшего консультанта из отдела налогового и юридического консультирования. Читайте — и будьте готовы к тому, что, возможно, это ожидает в будущем и вас!

9:30–11:00

Вчерашний мой рабочий день закончился несколько позже обычного, и я решил немного выспаться. Поэтому сегодня я прихожу в офис к 9:30. Как всегда, каждый мой день обязательно начинается с чтения почты. Писем приходит много, и некоторые из них могут быть достаточно срочными. У партнера есть удаленный доступ к почте, и бывает так, что получив запрос от наших американских коллег (их рабочий день прямо противоположен по времени нашему), он может переслать его сразу мне, чтобы я оперативно на него среагировал. Но сегодня таких писем нет. Поэтому, быстро разобравшись с почтой, я пишу для себя так называемый to-do-list. В нем я отмечаю, что, в какой последовательности и с какими приоритетами нужно сделать в течение этого дня. Параллельно просматриваю записи прошлых дней и отмечаю, к чему из незаконченного ранее я вернусь сегодня.

В 11:00 меня ждет первая за сегодня встреча. До этого у меня как раз есть время, чтобы организовать для нас с менеджером встречу в офисе клиента на вторую половину дня. Задача эта несложная, но ответственная, поскольку в ней многое зависит от других людей. Я отвечаю за то, чтобы никто из них нас не подвел — машины приехали за нами вовремя и по нужному адресу, в офисе клиента, когда мы приедем, нас должны ждать заказанные и готовые пропуска и так далее.

11:00–12:00

С 11:00 проходит традиционная утренняя летучка. На ней должны присутствовать все консультанты и старшие консультанты из Москвы и Санкт-Петербурга. Из Питера, конечно, никто не приезжает — мы используем конференц-связь, в аудитории установлены камеры и мониторы, так что мы все можем видеть друг друга. Я говорю «должны присутствовать», но бывают и исключения, когда кто-то не приходит, например, у него срочные задачи по проектам.

В этот раз тема дня — изменение закона об обществах с ограниченной ответственностью. На этой встрече, конечно, более всего активны коллеги из юридической группы моего отдела (Tax and Legal). Все очень бурно обсуждают, как будет на практике работать этот закон, каковы его преимущества и недостатки, каков порядок налогообложения, почему не меняется налоговое законодательство вслед за изменением этого закона и так далее.

12:00–13:30

Вчера мы с менеджером подготовили предложение для клиента по оказанию услуг в формате презентации Power Point и отправили ее на проверку партнеру, поскольку он принимает конечное решение о готовности предложения. Задача эта срочная, и сегодня же мы занимаемся правками и доработками.

Суть нашего предложения — реструктуризация группы клиента, то есть изменение структуры владения и изменение количества компаний в группе с целью сократить дублирование ими одних и тех же функций и, как следствие, повысить эффективность работы группы в целом.

К счастью, в этот раз правки не очень существенные и касаются, в первую очередь, «наведения порядка» в самой презентации.

Я очень принципиален в отношении оформления и единого стиля, поэтому после внесения нескольких содержательных изменений приступаю к внешнему виду. Нельзя же отправить клиенту презентацию, где не до конца выровнены графики и не совпадают цвета у изображений — такая работа не будет выглядеть профессиональной.

13:30–14:00

Сегодня очень насыщенный день, и я спускаюсь в столовую на нулевом этаже, чтобы пообедать. На этот раз у меня есть только полчаса, нужно оставить время на подготовку к встрече.

Если день более спокойный и на обед есть час, мы с коллегой для разнообразия ездим на машине в один из ближайших ресторанов на бизнес-ланч, потому что одна и та же кухня быстро приедается. Мы снимаем машиноместо в гараже, по очереди возим друг друга на работу, так как близко живем и поэтому успеваем съездить на обед куда-то еще.

Позиция старшего консультанта подразумевает, что человек способен самостоятельно вести проекты. Ведение проекта означает подготовку плана работы, организацию и проверку работы младших коллег, подготовку отчета по проекту. Он отвечает за то, чтобы все было сделано вовремя, организует работу других людей, в том числе напоминает менеджеру, партнеру о сроках проекта, так как у них очень много разных задач и твои они могут иногда отложить, посчитав более важными другие, или попросту позабыв о них на фоне большого количества других

14:00–15:00

У меня остался час до выезда из офиса. Его я трачу на повторное ознакомление с отчетом для клиента и распечатку всех необходимых материалов для встречи с ним в нашем копи-центре. Это специальный отдел в компании, который готовит качественные печатные материалы, считай, своя маленькая типография.

Мы поедем обсуждать отчет о предварительных результатах нашего исследования. Как правило, мы направляем клиенту этот документ заранее, чтобы он с ним ознакомился (и этот раз не стал исключением), но на встречу обязательно берем с собой распечатанные копии, чтобы вести разговор предметно.

15:00–16:00

Мы выезжаем из офиса на встречу, которая должна начаться в 16:00. По опыту машины всегда заказываются приблизительно за час, из-за московских пробок, даже если офис клиента не очень далеко. Сегодня мы приезжаем к офису клиента в 15:45, у нас как раз есть время пройти все проходные. К счастью, нас никто не подвел.

По дороге мы еще раз коротко обсуждаем общую канву будущей встречи, но потом, чтобы расслабиться и «переключиться», переходим на отвлеченные темы. Это помогает немного передохнуть.

Я не сразу научился эффективно планировать свой день. Сперва я составлял to-do-list в голове, но понял, что в течение дня делаю больше задач, чем могу запомнить. После я начал писать его в нашем фирменном блокноте. Потом я пользовался Outlook’ом. Но в итоге я понял, что с «живой» бумагой и ручкой мне работать приятнее, и так я лучше запоминаю задачи. Сейчас все записи я веду в ежедневнике. Синим цветом отмечаю то, что мне надо сделать, а красным — разные детали по ходу выполнения задач. Когда задача выполнена, я ставлю «галочку» возле нее.

16:00–17:00

Сегодня проходит обычная «рабочая» встреча, которая длится около часа. Мы подробно отвечаем на вопросы клиента по отчету, задаем при необходимости свои.

Наша работа клиенту понравилась, но, как это часто бывает, на встрече выясняется ряд моментов в изначальных предпосылках к задаче, о которых мы не знали раньше. Учет этих факторов может в корне изменить результаты нашей работы, поэтому мы очень подробно обсуждаем новые детали, чтобы внести необходимые изменения в исследование.

17:00–18:00

Мы с менеджером возвращаемся в офис, чтобы зафиксировать результаты встречи, «набросать» план дальнейших действий по проекту. Конечно, все это можно было бы обсудить и в машине, но в офисе это делать гораздо продуктивнее.

18:00–18:30

Встреча с клиентом — это всегда определенное напряжение, даже если она промежуточная. Поэтому сейчас нам необходимо немного передохнуть. 15 минут на чай, и мы продолжаем — в течение следующих 15 минут обсуждаем дальнейшие шаги и планы, поскольку время не ждет.

18:30–20:00

Встречи с клиентом проходят не каждый день, и реагировать после них надо очень быстро. В конце концов, наша работа оплачивается клиентом.

Для того чтобы исправить наш отчет, мне нужно почитать «Консультант». Работа эта несложная, но требует много времени, поэтому я беру себе в помощники младшего коллегу, консультанта, которому даю задачу по поиску информации. Параллельно с ним я сам изучаю другой вопрос. Через некоторое время мы снова собираемся вместе, чтобы обсудить результаты его работы. К 20:00 я подвожу итоги тому, что мы успели найти, и отмечаю себе вопросы, которые надо будет обсудить завтра с менеджером по нашему исследованию. После этого я делаю заметки и записываю планы на следующий день по всем текущим задачам.

Ну что ж, сегодня был насыщенный и интересный день. Пожалуй, теперь самое время пойти в спортзал и потом отправиться домой.

 
 
 


©2012-2014 ЗАО «КПМГ», компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящаяся под контролем KPMG Europe LLP; член сети независимых фирм КПМГ, входящих в ассоциацию KPMG International Cooperative ("KPMG International"), зарегистрированную по законодательству Швейцарии. Все права защищены. KPMG, логотип KPMG и слоган "cutting through complexity" являются зарегистрированными товарными знаками ассоциации KPMG International.